$86.66 -0.93%
$ 69.34
€ 75.41

Авиация - первый и необходимый помощник тюменских геологоразведчиков

07 декабря 2022/ 12:01

Тюмень. В Международный день гражданской авиации Агентство нефтегазовой информации решило вспомнить о необходимых помощниках тюменских геологоразведчиков в начале эпохи освоения Западной Сибири. Самолеты и вертолеты тогда стали незаменимыми видами транспорта. Без них не было бы столь быстрых открытий нефтяных и газовых месторождений.

«Авиация была первым и самым необходимым помощником геологоразведчиков с самого начала работ», - писал легендарный геолог Юрий Эрвье в книге «Сибирские горизонты».

В начале в распоряжении геологов было лишь несколько самолетов Ан-2. Ими управляли без преувеличения самые лучшие и смелые летчики. Работая с геологоразведчиками, куда они только не садились и откуда только ни взлетали. Отметим, что за это время не зарегистрировано ни одного несчастного случая. От летчиков зависело очень многое и они понимали это.

Практически все региональные геофизические работы были выполнены с помощью авиации – самолетом Ан-2 и вертолетом Ми-1. Именно вертолетчики работали в самых экстремальных условиях, обеспечивали геологов оборудованием, топливом, техникой и продовольствием. Помогали открывать месторождения, прокладывать трассы и обживать суровый край.

Проблема транспорта в конце 1960-х гг. оставалась сложной как для нефтяников, так и для газовиков. После того как геологи в 1960 году получили первый фонтан нефти в Шаиме, в 1961 году – в Мегионе и Усть-Балыке, а в апреле 1962 года – фонтан газа под Тазовским, потребовалось увеличение объемов авиаперевозок.

Решением этого вопроса занялись в срочном порядке. 19 мая 1962 году вышло постановление Совета Министров СССР «О мерах по усилению геологоразведочных работ на нефть и газ в районах Западной Сибири».

С реализацией этого постановления напрямую связаны самые крупные открытия тюменских геологов, которые сделаны в середине 60-х годов. С переходом на массовое применение авиации методы ведения геологоразведочных работ претерпели изменения. Тогда сложилась тюменская триада: «Геолог – вертолет – буровик». Авиация стала важным звеном в работе геологии.

В 1967 году приказом министра гражданской авиации СССР, в связи с развернувшимися крупномасштабными работами по освоению нефтяных и газовых месторождений в Тюменской области, на базе местной Тюменской авиагруппы Уральского управления гражданской авиации было образовано Тюменское управление гражданской авиации (ГА). В состав управления вошло пять объединенных авиаотрядов (ОАО) и две объединенные авиаэскадрильи. Придавая большое значение авиации в развитии производительных сил области, Министерство гражданской авиации СССР сосредоточило в пределах Тюменской области 38% всего гражданского вертолетного парка страны.

Время с 1967 по 1986 годы охарактеризовалось самым динамичным ростом объема авиационных работ и перевозок. В управлении эксплуатировалось более 600 единиц воздушных судов. Численность работников составляло к 1985 году 23 200 человек.

В условиях практической эксплуатации освоен метод пакетной перевозки труб различного диаметра на самолете Ан-12, метод контейнерной перевозки грузов на самолете Ил-76.

В открытии каждого месторождения нефти и газа тюменские авиаторы внесли свою достойную лепту. За большой вклад авиаторов за освоение нефтегазовых месторождений в феврале 1971 года Указом Президиума Верховного совета Тюменское управление ГА было награждено орденом Трудового Красного знамени.

Тюменское управление ГА возглавляли опытные руководители, пилоты I класса, которые смогли организовать выполнение задач, поставленных перед партией и правительством.

Многие летчики стали крупными руководителями и организаторами в системе Аэрофлота, государственными деятелями. Так, Иван Хохлов работал начальником Управления применения авиации в народном хозяйстве МГА СССР, начальником Управления гражданской авиации центральных районов. Геннадий Зайцев прошел путь от пилота Ан-2 Тюменской авиагруппы до руководителя Федеральной авиационной службы России в 90-х годах.

Авиация и по сей день является главным помощником геологов на месторождениях.

По мотивам книги «БИОГРАФИЯ ВЕЛИКОГО ПОДВИГА: Тюменская геология: Годы. Люди. События (1953-2011) - ЗАО «Сибирский издательский дом», 2011; Государственный архив Тюменской области (далее – ГАТО). Ф. 2053. Оп. 1. Д. 4.

 

 

Просмотров 4419
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

25.01.2023
Цена газа в Европе находятся около $640 за 1 тыс. куб.м

26.01.2023 сигизмунд пукерман

а говорили что пропадут без нашего.Что сделать такое что бы в россии упала цена. Бабка за отопление в деревне по 3.5 т руб платит. А дровами топила на 2т в месяц

24.01.2023
Биржевые цены на дизель в России падают в преддверии эмбарго ЕС

24.01.2023 Георгий

Вы ,ты! Для кого эти комментарии
Только за последнюю неделю в Владивостоке цена на дизель на Альянсе поднялась на 30коп 1л 62,58р и это самый дешёвый

06.01.2023
Молдавия получила от США $30 млн на компенсацию за теплоэнергию

06.01.2023 Андреева Тамара

Отдавать чем будут? Виноградом)))

30.09.2020
Нефть на дне Байкала: что ждет озеро при добыче углеводородов

29.12.2022 рудковский артем алексеевич

так на дне байкала целое хранилище танков и машин всякой всячины

17.10.2022
Глава Башкирии пожелал миру самой холодной зимы в истории

25.12.2022 Прудников Игорь

Это он не со зла, должность обязывает! А дома с семьей он добрейший человек!

14.12.2022
Россия в ноябре увеличила нефтяной экспорт до максимума с апреля

23.12.2022 Вершинин Александр Николаевич, мне 73года

Целиком и полностью поддерживаю предложения Шкиль Николая Ивановича по пополнению бюджета страны,особенно п.п.3 и 4( возврат прогрессивного налога;урезание числа чиновников,в т.ч и Госдумы и урезание из зарплат)

19.12.2022
Александр Романихин: импортозамещение надо избавить от чиновников из агентств и фондов

21.12.2022 Леонид

При Юрие Дмитриевиче Маслюкове рост был прекрасный. Оставили бы его, сейчас Россия на ином уровне развития находилась бы.
Хорошо, что пишет информагентсво

04.10.2022
В Нижневартовске планируют установить новые остановки

06.10.2022 Евгений

Новость - пустышка! Явно заказная или в угоду администрации, так как самое важное - цена работ не указана! В Нефтеюганске 4 остановки за 9лямов строят , а городских туалетов как не было так и нет ...

28.09.2022
Игорь Юшков: Авария на СП-1 и СП-2 - это большая проблема для Европы

29.09.2022 Марс

Почему вы переживаете за ЕС ето их проблемы.


^