$84.58 -2.15%
$ 69.81 +0.26
$ 81.03 +0.33

Станет ли электромобиль "могильщиком" нефтяного рынка

Прайм
14 ноября 2018/ 09:39

Испания собирается избавиться от легковых машин, работающих на бензине и дизеле, к 2050 году. Соответствующий закон разрабатывает правительство страны. В частности, в нем будет предусмотрен запрет на продажу и постановку на учет легковых машин, выбрасывающих углекислый газ, с 2040 года, а с 2050 года ездить на них запретят полностью.

При этом все муниципалитеты с населением более 50 тысяч человек должны будут к 2023 году определить специальные зоны для экологически чистого транспорта. Кроме того, проект правительства предусматривает обязательную установку пунктов зарядки электромобилей на заправках.

Ранее аналогичное решение приняло правительство Великобритании – продажа машин, работающих на бензине и дизеле, будет запрещена в 2040 году, а к 2050 году ни одного легкового автомобиля, загрязняющего окружающую среду, не должно остаться в стране. Франция собирается запретить продажу таких автомобилей к 2040 году, Дания, Ирландия, Германия и Голландия – в 2030 году, Норвегия – в 2025 году.

На данный момент далеко не все страны Европы – даже самые развитые – готовы обеспечивать инфраструктуру для электромобилей. В той же Испании в 2017 году было продано лишь 4105 автомобилей, работающих на электричестве. Крайне мало пунктов зарядки – 2874 на всю страну.

В России ситуация выглядит еще печальнее. По данным "Автостата", объем рынка новых электромобилей в России за январь-август 2018 года вырос на 72% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 86 единиц. В сентябре продажи упали вдвое в сравнении с сентябрем 2017 года и составили 8 единиц.

Желаемое за действительное

Опрошенные "Прайм" эксперты сомневаются в том, что амбициозные планы удастся реализовать. По мнению партнера агентства "Автостат" Игоря Моржаретто, продвигают идею электромобиля лоббисты от экологии, чьи позиции в европейских странах довольно сильны. "Они давят на правительство, но их идеи не имеют экономического подкрепления. Сегодня без господдержки и субсидий не продан ни один электромобиль", — отметил он.

По-прежнему не решен целый ряд проблем, например, недостаточной мощности аккумуляторной батареи – путешествовать приходится буквально от заправки к заправке. Кроме этого, ее цена составляет две трети стоимости самой машины. Неясно, как и за счет чего ее снижать. Непонятно, как утилизировать батарею – ее размеры достаточно велики.

Проблем больше, чем об этом говорят, поэтому перспективы выполнения заявленных планов пока туманны, полагает Моржаретто.

"Раньше компании действительно делали ставку на электромобили, но теперь пересмотрели эту оценку и утверждают, что угрозы в обозримом будущем для традиционного топлива другие", — согласен ведущий аналитик Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков.

"Обнародованный прогноз Международного энергетического агентства (МЭА) о том, что рост спроса на нефть в мире к 2040 году составит 12,1% относительно показателя прошлого года гораздо ближе к действительности, нежели рассуждения о том, что необходимость в моторном топливе вскоре отомрет", — уверен он.

Без нефти никуда

Эксперты констатируют, что спрос на бензин могут подкосить другие факторы. Это прежде всего повышение эффективности двигателя внутреннего сгорания – в результате разработок он будет потреблять меньше топлива. Во вторую очередь риском является активно развивающаяся в больших городах система каршеринга, позволяющая более эффективно использовать автомобили, минимизируя пробег и, как следствие, расход бензина, отметил Юшков.

По его словам, большой вопрос, на чем станут ездить автомобили будущего – возможно, это будут всевозможные газовые смеси. Газовых машин уже в разы больше, чем электрических.

Моржаретто напомнил, что тема дизельного двигателя сейчас закрыта, и разработки по его совершенствованию не ведутся, между тем, его КПД еще не выработан. Дизель экономичнее для многих видов транспорта, прежде всего, общественного, и не исключено, что именно на него сделают ставку автоконцерны, по крайней мере, в ближайшей перспективе.

Но даже если предположить, что развитые страны сократят потребление бензина, то им на смену придут другие потребители. Традиционные двигатели будут востребованы в развивающихся азиатских экономиках еще долго.

Не стоит забывать и о том, что моторное топливо используется не только для автомобилей, но и для других видов транспорта, отопления, выработки той же самой электроэнергии. Отказ от него в ближайшей перспективе невозможен. Да и нефть будет востребована в любом случае. Вспомним, что изначально она использовалась для освещения, потом для двигателей внутреннего сгорания, а сейчас активно развивается нефтехимия. Таким образом, падения спроса на традиционный продукт российского экспорта не предвидится, делает вывод Юшков.

Просмотров 1292
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

12.10.2021
Биржевые цены мазута и авиакеросина в России обновили рекордные значения

19.10.2021 Щуп Дарья

Поражает дорожание всего, чем платить?

06.10.2021
Цена фьючерсов на газ в Европе превысила рекордные $1550 за тыс. куб. м

06.10.2021 Виктор

Всё выше, и выше,и выше.....- И опять найдут след кота Скрипалей,а в нём блох,проникших в мировую сеть и вообще во всё!Порой так хочется,чтобы бредни про блох со сбежавшего от полиции Её Величества кота Скрипалей,майора ГРУ,которыми русские заразили всё мировое пространство,оказались правдой!

05.10.2021
Ученые получили Нобелевскую премию за физическое моделирование климата Земли

05.10.2021 Dmitrii

Первый специалист получит награду «за открытие взаимосвязи беспорядка и колебаний в физических системах от атомного до планетарных масштабов». Вообще-то Первый это открыл советский и российский физик Симон Эльевич Шноль.

27.09.2021
ФАС рекомендовала Газпрому увеличить объемы продаж газа на бирже

28.09.2021 ходакевич валентин николаевич 79 лет

хотелось бы узнать,с каких это пор фас вмешивается в дела компаний-лучше бы следили за ценами на продукты питания и пенсионым фондом ,что бы он выполнял свою функцию, а то лезут куда не надо

22.09.2021
Александр Шульгин: В Нидерландах РФ считают надежным поставщиком газа

22.09.2021 Струков Александр 65 лет.

А что, о надёжности России в Европе, кроме Нидерландов, разве не помнят? Когда гитлеровская Германия уже бомбила Киев, в страну- агрессор продолжались прибывать эшелоны с зерном из СССР, по заключённым контрактам.

20.09.2021
Газпром не стал бронировать допмощности по транзиту газа через Украину в октябре

20.09.2021 Шавырин В. И.

А что, кроме ГАЗПРОМА, нет желающих выкупить предложенные Украиной транзитные мощности?! Например Катар или Азербайджан?!!!

16.09.2021
В РФ цены на бензин снижаются вторую неделю подряд

16.09.2021 Bogdan

Поеду заправлюсь пока не подняли

09.09.2021
Shell предупредила о риске банкротства для части АЗС в России

09.09.2021 Палушкин Василий Мартынович

Шелл пусть не жалуется! Цены у вас , не ниже других! Можете в Англии бензин продавать, зачем к другим лезете, как Макдак

04.09.2021
Леонид Михельсон назвал текущие цены на газ сверхненормальными

04.09.2021 Калуцкий Владимир

Г-н Михельсон так переживает за высокие цены на газ и уровень инфляции за рубежом, что просто поражает. Он вообще чьи интересы преследует торгуя национальными богатствами России?

30.08.2021
Цены на газ в Европе обновили очередные рекорды

30.08.2021 Иванов Иван

Газомоторное топливо подорожало за считанные недели на 30 процентов и СМИ об этом молчат.


^