$85.53 +1.08%
$ 70.86
$ 82.5

ТНК-BP сохранит инвестиции и производство на украинском НПЗ

06 марта 2009/ 14:34
Киев. Российско-британская ТНК-ВР в 2009 году намерена сохранить высокий объем инвестиций и производства на принадлежащем компании де-факто крупнейшем украинском Лисичанском НПЗ, несмотря на усиливающийся экономический кризис и падение потребления нефтепродуктов на Украине.
Сергей Лизунов, президент ТНК-ВР Коммерс, украинского дивизиона ТНК- ВР, сказал в интервью Рейтер, что в текущем году инвестиции в Лисичанский НПЗ, расположенный в Луганской области на востоке Украины, составят более $40 миллионов, из которых почти половина пойдет на замену изношенного оборудования.
В 2008 году компания инвестировала в предприятие $54 миллиона, большая часть которых пошла на плановый ремонт в конце года и поддержание промышленной и экологической безопасности НПЗ. В 2009 году НПЗ не планирует остановок на ремонты и намерен "как минимум" сохранить прошлогодние объемы производства. "Мы хотим сохранить позиции на рынке Украины и не планируем снижать объемы переработки сырья и производства нефтепродуктов по сравнению с 2008 годом", - сказал Лизунов.
В 2008 году Лисичанский НПЗ сократил производство автомобильных бензинов до 1,446 миллиона тонн с 1,968 миллиона годом ранее, а выпуск дизельного топлива упал до 1,239 миллиона тонн с 1,615 миллиона в 2007 году.
Украина последние годы стабильно снижает производство топлива, а рост потребления компенсировался высоким импортом. Однако начиная с осени 2008 года производители говорят о падении спроса на топливо. "Спад экономики спровоцировал спад деловой активности и потребления. Последние три месяца мы наблюдаем, что снижение объемов продаж и в розничном и в промышленном сегментах даже больше, чем мы закладывали в бизнес-плане. Мы ожидали, что розница потеряет 5-7 процентов, а теперь по факту видим около 10 процентов", - сказал Лизунов.
По данным Министерства топлива и энергетики, в прошлом году шесть НПЗ и один газоперерабатывающий завод Украины произвели 3,217 миллиона тонн бензинов и 3,216 миллиона тонн дизельного топлива. Годом ранее в стране было произведено 4,159 миллиона тонн бензинов и 4,097 миллиона тонн дизеля.
В условиях рекордно высоких цен на нефть, предприятие для поддержания эффективности производства изменило структуру перерабатываемого сырья, включив в "сырьевую корзину" ряд альтернативных источников - вакуумный газойль (VGO) и прямогонные мазуты. Переработка VGO позволила значительно снизить выход темных нефтепродуктов и Лизунов говорит, что в 2009 году НПЗ продолжит практику переработки дополнительного сырья даже в условиях снижения цен на нефть. В случае, если рост цен на нефть будет опережать рост цен на VGO, объем использования VGO может повышаться. "Мы прогнозируем, что средняя цена на нефть в 2009 году будет около $50 за баррель. При таком сценарии Лисичанский НПЗ возьмет в этом году в переработку дополнительно к нефти 600.000-700.000 тонн вакуумного газойля. Общий объем переработки совокупного нефтяного сырья - более 4,5 миллиона тонн", - сказал он.
По оценкам производителей, в 2008 году украинская переработка закрывала около 50 процентов рынка, однако уже в начале 2009 года доля импорта снизилась до 40 процентов из-за нежелания импортеров нести валютные риски в условиях резких колебаний курса гривны. Украинская гривна к концу 2008 года потеряла половину своей стоимости по отношению к доллару США. Для украинских компаний, по словам Лизунова, валютные риски по- прежнему сохраняются. "Потери из-за волатильности курса в прошлом году составили несколько десятков миллионов долларов. Проблема заключается в том, что мы не можем купить валюту и заплатить за нефть по предварительной декларации. А доступ к кредитным ресурсам сегодня ограничен", - сказал президент ТНК-ВР Коммерс.
Ранее украинские НПЗ активно экспортировали свои нефтепродукты, однако сегодня Лисичанский завод работает практически только на внутренний рынок, иногда экспортируя лишь излишки дизельного топлива. В условиях значительного скачка стоимости газа на фоне падения цен на нефть, для энергетиков мазут стал хорошей альтернативой газу и даже сам НПЗ, по словам Лизунова, считает боле выгодным сжигать в котельной мазут, а не газ.
По словам главы компании, экономический кризис пока не оказал влияния на общую стратегию развития компании, которая по-прежнему намерена вывести Лисичанский НПЗ на уровень эффективности среднего европейского нефтеперерабатывающего завода, однако внес коррективы в планы развития розничной сети. "В нашей базовой стратегии ничего не менялось. Первая ее часть - повышение гибкости переработки, чтобы при любых внешних условиях завод был бы эффективен. Есть план как вывести завод на эффективность, которая сравнима со среднеевропейским НПЗ", - говорит Лизунов. "В этом году будет сложно говорить о каком-то развитии сети (АЗС). Нам нужно будет поддержать бизнес и, прежде всего, переработку",- добавил он.
В настоящее время компания располагает 50 собственными АЗС и 250 джобберскими станциями. Ранее компания анонсировала планы расширения сети собственных АЗС до 100, джобберов - до 300.
По словам Лизунова, ТНК-ВР также де-факто вышла из проекта по использованию украинского нефтепровода Одесса-Броды, споры о направлении прокачки по которому активизировались после "оранжевой" революции 2004 года.
В середине 2004 года Украина и ТНК-ВР подписали соглашение о реверсном использовании маршрута, предполагающее ежегодную прокачку до девяти миллионов тонн нефти в направлении терминала Южный в районе черноморского порта Одесса.
В конце 2006 года чиновники украинской трубопроводной монополии Укртранснафта заявили, что достигли соглашения с российскими компаниями об увеличении объемов прокачки до 9,0 миллиона тонн в 2007 году. "Мы перестали быть оператором (Одесса-Броды). Менялась система договоров - это было год назад - март-апрель. С того момента наш тройственный договор (ТНК-ВР, транспортная монополия Укртранснафта и российская Транснефть) не расторгнут. Но при этом есть еще один прямой договор Укртранснафты и Транснефти, по которому они на данный момент предпочитают работать", - говорит Лизунов. "Договор (с участием ТНК-ВР) де-факто прекращен. Прямой договор (Укртранснафта-Транснефть) стал работать с мая (2008 года)".
Лизунов говорит, украинский дивизион пока не нуждается в помощи со стороны материнской компании. "Мы ведем бизнес, который сегодня генерирует достаточный объем денежных средств для обеспечения текущей операционной деятельности компании. Дополнительных ресурсов для поддержания украинского юнита со стороны ТНК-ВР не планируется. Мы не проводили на заводе (Лисичанском НПЗ) сокращений в связи с жесткими экономическими условиями", - говорит глава компании.
В связи с падением промышленного производства, увольнения на крупных украинских промышленных предприятиях стали обыденным явлением и, по оценке секретариата президента Виктора Ющенко, число безработных на Украине может вырасти до нескольких миллионов человек.
Однако Лизунов говорит, что в 2008 году предприятие и управляющая компания все-таки понесли убытки. "Мы в целом по году потеряли деньги и на нефтепереработке, и на продаже. Убытки ЛИНИКа в 2008 году по украинским стандартам бухгалтерского учета превышают 794 миллиона гривен, ТНК-ВР Коммерс - 484 миллиона гривен", - сказал Лизунов.

Просмотров 517
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

12.10.2021
Биржевые цены мазута и авиакеросина в России обновили рекордные значения

19.10.2021 Щуп Дарья

Поражает дорожание всего, чем платить?

06.10.2021
Цена фьючерсов на газ в Европе превысила рекордные $1550 за тыс. куб. м

06.10.2021 Виктор

Всё выше, и выше,и выше.....- И опять найдут след кота Скрипалей,а в нём блох,проникших в мировую сеть и вообще во всё!Порой так хочется,чтобы бредни про блох со сбежавшего от полиции Её Величества кота Скрипалей,майора ГРУ,которыми русские заразили всё мировое пространство,оказались правдой!

05.10.2021
Ученые получили Нобелевскую премию за физическое моделирование климата Земли

05.10.2021 Dmitrii

Первый специалист получит награду «за открытие взаимосвязи беспорядка и колебаний в физических системах от атомного до планетарных масштабов». Вообще-то Первый это открыл советский и российский физик Симон Эльевич Шноль.

27.09.2021
ФАС рекомендовала Газпрому увеличить объемы продаж газа на бирже

28.09.2021 ходакевич валентин николаевич 79 лет

хотелось бы узнать,с каких это пор фас вмешивается в дела компаний-лучше бы следили за ценами на продукты питания и пенсионым фондом ,что бы он выполнял свою функцию, а то лезут куда не надо

22.09.2021
Александр Шульгин: В Нидерландах РФ считают надежным поставщиком газа

22.09.2021 Струков Александр 65 лет.

А что, о надёжности России в Европе, кроме Нидерландов, разве не помнят? Когда гитлеровская Германия уже бомбила Киев, в страну- агрессор продолжались прибывать эшелоны с зерном из СССР, по заключённым контрактам.

20.09.2021
Газпром не стал бронировать допмощности по транзиту газа через Украину в октябре

20.09.2021 Шавырин В. И.

А что, кроме ГАЗПРОМА, нет желающих выкупить предложенные Украиной транзитные мощности?! Например Катар или Азербайджан?!!!

16.09.2021
В РФ цены на бензин снижаются вторую неделю подряд

16.09.2021 Bogdan

Поеду заправлюсь пока не подняли

09.09.2021
Shell предупредила о риске банкротства для части АЗС в России

09.09.2021 Палушкин Василий Мартынович

Шелл пусть не жалуется! Цены у вас , не ниже других! Можете в Англии бензин продавать, зачем к другим лезете, как Макдак

04.09.2021
Леонид Михельсон назвал текущие цены на газ сверхненормальными

04.09.2021 Калуцкий Владимир

Г-н Михельсон так переживает за высокие цены на газ и уровень инфляции за рубежом, что просто поражает. Он вообще чьи интересы преследует торгуя национальными богатствами России?

30.08.2021
Цены на газ в Европе обновили очередные рекорды

30.08.2021 Иванов Иван

Газомоторное топливо подорожало за считанные недели на 30 процентов и СМИ об этом молчат.


^